СЕКРЕТ GIA: почему западные компании активно используют Оценку общего интеллекта в работе?
Какие проблемы решает инструмент?
У коллеги есть сложности с быстрой адаптацией к новым условиям? Вы вкладываете много сил и средств в обучение сотрудника, а результата все нет? Работнику требуется очень много времени для усвоения новой информации? Обратите внимание на блок «Общая способность к обучению».
Работа требует от сотрудника способности очень быстро решать возникающие проблемы и умения мыслить на ходу во время встреч? Обратите внимание на блок «Логическое мышление».
Надоела повторная перепроверка любой информации за сотрудником? Требуется точность и скорость при выявлении ошибок? Обратите внимание на блок «Скорость восприятия информации».
Ваш коллега не может построить простую формулу в Excel или посчитать скидку клиенту без шаблона? Насколько ему вообще комфортно работать с цифрами? Обратите внимание на блок «Числовая логика».
Приходится простым языком постоянно повторять сотруднику одно и то же, а он все не понимает? Обратите внимание на блок «Вербальная логика».
Ваш коллега путается в онлайн-картах и постоянно опаздывает на встречи? Обратите внимание на блок «Пространственное мышление».
Кейсы западных компаний
Бизнес канцелярских товаров и офисных принадлежностей Everything Office использует инструментарий компании Thomas International для снижения показателей текучки кадров и поддержки роста компании. Боб Тейлор, управляющий директор, объясняет: «Мы решили оценивать склонности и способности сотрудников с помощью Thomas GIA в рамках программы по развитию управленческого персонала, руководителей команд и менеджеров по продажам».
Данные инструменты помогают получить информацию о том, на каком уровне находятся люди, как они изменились, и какое обучение или поддержка необходимы для них. На протяжении всего процесса компания Thomas предлагает индивидуально подобранную поддержку во время работы с сотрудниками, испытывающими серьезное чувство неудовлетворенности или подавленности.
«Мы создали профили должностей для всех служащих организации; все сотрудники прошли оценивание эмоционального интеллекта с помощью TEIQue и вскоре — и тест Thomas GIA для оценивания склонностей и способностей. Мы будем использовать эту информацию в рамках своего процесса оценки и развития для повышения эффективности деятельности всех служб компании. Мы также будем использовать инструмент создания и развития команды от Thomas под названием Team Audit, чтобы повысить эффективность нашей команды по продажам, — отмечает Боб Тейлор. — Внутри компании мы видели снижение неудовлетворенности сотрудников, и люди, у которых были сложности, сейчас показывают хорошие результаты. Инструменты Системы Томаса способствовали появлению двухсторонней коммуникации и выступили в качестве цементирующего фактора для лучшей рабочей среды».
Поставщик энергии для бизнеса OPUS ENERGY использовал оценки компании Thomas для повышения эффективности решений о найме, развития менеджеров и улучшения ситуации с удержанием персонала.
Opus Energy является ведущим независимым поставщиком энергии для бизнеса в Великобритании. В настоящее время компания обладает клиентской базой из более чем 200 000 бизнес-сайтов. Opus Energy начала работать с Thomas International в 2012 году для решения проблем, связанных со своим ростом, и в настоящее время изменила стратегию как набора, так и развития своего персонала.
«Мы решили запустить пилотный проект в отделе сопровождения клиентских операций, чтобы продемонстрировать, как он мог бы изменить ситуацию. Проект включал в себя определение профилей посредством Thomas PPA и тестирование склонностей с помощью Thomas GIA, — объясняет Аннамари Петсис Джонс, директор по персоналу Opus Energy. — Мы начали работу внутри компании, собирая средние результаты прохождения GIA, которые помогли нам определить эталонный показатель, а затем провели PPA с выбранными в качестве моделей сотрудниками, чтобы выявить похожие профили при наборе. Это помогло нам определить шаблоны в отношении типов служащих, подходящих для вакансий в нашей организации».
В течение шести месяцев каждый кандидат прошел тестирование, обеспечивая данные, необходимые для определения показателей GIA и профилей PPA, которые широко распространены в Opus Energy. Это продемонстрировало , как результаты оцениваний могут значительно сократить время, затрачиваемое на набор персонала и обучение недавно принятых на работу сотрудников. Интересно, что, хотя менеджеры и получили возможность, при желании, не принимать результаты оценивания во внимание, после этого пилотного проекта ни один менеджер при наборе новых сотрудников, не принял решения игнорировать данные результаты.
GIA помогает фильтровать кандидатов и проводить процесс предварительного отбора, в то время как PPA используется для заполнения вакансий, связанных с руководством и специализированными должностями, включая HR, маркетинг и финансы. Он также широко используется для развития, особенно для повышения квалификации нашего управленческого персонала.
Кейс-бонус
Британская школа Святого Бенедикта использовала инструменты оценивания от компании Thomas для повышения успеваемости и улучшения поведения неуспевающих и нарушающих дисциплину учеников.
«Мы почувствовали, что некоторые ученики не могли максимально раскрыть свой потенциал вследствие отсутствия вовлеченности в процесс обучения или плохого поведения, — говорит Энди Уоттс, заместитель директора. — Мы хотели уменьшить количество отрицательных показателей успеваемости для этой группы, включая исключения из школы, переводы в отделение для сложных детей с плохим поведением, удаление из класса и негативные отзывы. Мы используем оценку поведения (PPA), а также исследование склонностей и способностей GIA у наших учеников 10-го класса. Основное внимание в программе уделяется саморазвитию, предоставляя учащимся возможности для самосовершенствования и, как следствие, для улучшения атмосферы и повышения качества обучения в течение всего года».
Компания JANSEN сделала оценку GIA доступной для украинского бизнеса. Теперь она не только доступна для заполнения на русском, но и сам отчет интерпретирован на русском языке.