Ольга Гембик

ВАЖНЫЙ ИНДЕКС: Зачем известным компаниям измерять eNPS? 

Знаете ли вы, что рейтинг ТОП-100 лучших компаний для работы Fortune составлен исключительно с помощью оценок компаний их сотрудниками? А о том, что, согласно исследованию Target Training International, свыше 60% клиентов перестают иметь дело с компанией из-за безразличия ее сотрудников? Если вы ответите знакомому, что ваша новая работа «так себе», он с вероятностью 85% не будет высылать резюме в HR-отдел вашей компании.

Известно, что eNPS (Индекс бренда работодателя) важно измерять как минимум по трем причинам. Во-первых, комфортная обстановка и сохранение работающих сотрудников обязательно даст хорошие всходы в будущем, когда вашу компанию и вас, как работодателя, будут рекомендовать новым талантам. Во-вторых, ваше безразличие к уровню лояльности сотрудников крайне негативно влияет на имидж компании и вовлеченность персонала. В-третьих, ваши сотрудники, которые являются послами бренда, должны верить в ваш бренд, иначе это отразится на работе с клиентами.

Известные мировые компании регулярно измеряют Индекс бренда работодателя

Известные мировые компании Apple, Coca-Cola, Zappos, GE, Facebook, LEGO и другие регулярно измеряют Индекс бренда работодателя. Рассмотрим их подробнее.

COCACOLA

Измерение лояльности помогло компании Coca-Cola из маленькой точки для разговоров по душам вырасти до корпорации стоимостью $182 млрд. Аса Григгс Кэндлер, который выкупил формулу Coca-Cola, начал бесплатно раздавать первый стакан напитка. После 154 тысяч бесплатной «соды» в 1895 году продажи резко возросли. Сейчас бесплатных напитков нет, но здесь точно знают, что уровень позитивного восприятия компании сотрудниками прямо влияет на уровень прибыли. eNPS измеряют раз в полгода.

APPLE RETAILE

Розничные магазины Apple проводят оценку eNPS раз в несколько месяцев в каждом отделении. По результатам исследования в компании находят сложные зоны в работе. Сразу же после этого идет формирование рабочих групп для «мозгового штурма» и кардинально новых решений проблем.  

LEGO

Пятнадцать лет назад Lego чуть ли не стали банкротом. Компания так занялась инициативами, что не заметила, что становится все меньше покупателей, довольных брендом. Lego полагались на опросы привлекательности марки, и их результаты оказались обманчиво позитивными. Компания вкладывала в развлекательные парки и телешоу, в то время, как прибыль стремительно падала. Отвоевать успех на рынке помогло ежегодное измерение eNPS.   

CLOUDPAYMENTS

С самого начала компания делала ставку на выплату бонусов сотрудникам. Для этого сооснователи брали кредиты, чтобы платить зарплаты и годовые бонусы. На ежеквартальной основе компания оценивает eNPS. После выплаты годовой премии этот показатель стабильно превышает средний по рынку (больше 50-ти).

TASKUS

Оборот американского колл-центра в прошлом году превысил $500 миллионов. В компании говорят, что успех обусловлен постоянной работой над повышением eNPS. Индекс бренда работодателя в компании составляет 69. Рост начинался с показателя в 4. Сегодня же рост eNPS компании — основной KPI для всего менеджмента.

В пользу измерения Индекса работодателя говорит также тот факт, что предприятия с высокими показателями eNPS регулярно входят в рейтинги самых привлекательных работодателей: Apple Retail, HubSpot, облачный хостинг-провайдер Rackspace.

Алгоритм измерения eNPS прост:

  1. Сотрудники оценивают по 10-бальной шкале верность утверждения: «Я порекомендую работу в компании своим друзьям, находящимся в поиске работы».
  2. Сотрудники заполняют два открытых поля: «Что нравится?», «Что не нравится?».

Процесс занимает 1 минуту рабочего времени, позволяя при этом получить объемную диагностику даже в крупных компаниях. По результатам опроса система определяет процент промоутеров, нейтралов и критиков работодателя.

Индекс – разница между процентным соотношением промоутеров и критиков. Консультанты JANSEN презентуют подробный отчет с выводами и рекомендациями.