Управление переменами предполагает обдуманный и структурированный подход к переводу сотрудников, команд и компании из текущего неэффективного состояния в состояние желаемое.
Успешный бизнес знает: не достаточно прописать процесс, его необходимо представить в виде конечного продукта жизнедеятельности процесса — Key Performance Indicators, KPI, ключевых показателей эффективности. Важно также сделать его измеримым, а качество конвертировать в количество.
Компания не будет развиваться и соответствовать постоянно меняющемуся миру без грамотной организации управления переменами, которую лучше всего доверить профессионалам. Ваша стратегия может быть сколько угодно хорошей, но без отсутствия управления изменениями компания может стать слабо управляемой, нововведения могут вступать в противоречия друг с другом. Отсюда — задержки в выполнении операций и процессов, снижение качества продукции и уровня предоставления услуг, вплоть до экономических потерь и краха компании.
Коллапс стратегии и упущенные возможности можно назвать обычным итогом интеллектуальной лени менеджера. Ведь если создание бизнес-стратегии – это во многом творческий процесс, подкрепленный видением, опытом и экономическими расчётами, то исполнение корпоративных стратегий – ежедневная рутина.
Практически в любой корпорации есть менеджер, считающий разработку KPI если не лишним, то не самым важным делом, а иногда даже попросту занимающим время процессом.
У него могут быть неплохие стратегии, но без хорошего фундамента – изменений в организационных структурах, корректировки процессов, развития новых компетенций сотрудников согласно стратегии, — они будут напоминать воздушные замки. Поскольку, как известно, коллапс происходит именно на уровне внедрения стратегии, то отвлекающие меры не дадут эффекта. К таким относятся: чрезмерное количество корпоративов и бесконечные совещания, которые, вместо вдохновения и мотивации, работают на расфокусировку сотрудников.
Что мы имеем? Потерянное время, растраченную впустую энергию, крах ожиданий.
Что видят сотрудники? «Раздрайв», нестыковки в процессах, сомнительные перспективы.
Так на уровне внедрения стратегии происходит коллапс. Большинство ситуаций, связанных с крахом стратегии, очень похожи. Отказ от «нудной работы» над корпоративной инфраструктурой запрограммировал ваш провал. А дальше – уже дело времени.
Владислав Белошапка, автор книги «Гигиена Успеха», указывает на семь верных способов, которые есть у компании, чтобы пополнить список кейсов, на базе которых «эксперты» будут говорить об ущербности применения KPIs:
* фиксировать KPIs менеджеров, не описав предварительно их поведение, которое следует поощрять;
* не различать процессные и результирующие показатели, ставя их в единый длинный список;
* утверждать такие KPIs, на достижение которых ваши менеджеры не имеют достаточных рычагов влияния;
* вводить KPIs, которые делают менеджеров разных служб не заинтересованными в успехах друг друга;
* не подчинять текущие KPIs менеджеров драйверам роста прибыльности компании в следующих периодах;
* в решениях о выборе контрольных показателей менеджеров игнорировать ожидания их внутренних клиентов для выполнения обещанного внешним клиентам;
* не приводить KPIs в соответствие с корректировками бизнес-модели, задачами мультипликации причин успехов и устранения причин ошибок.
Для того, чтобы ваша корпоративная история была успешной, перед внедрением изменений необходимо понять, зачем они внедряются, определить цели и обозначить причастных.
Важны четкая разработка стратегии изменений и планомерная коммуникация, а также правильное распределение ролей. Change Manager не может быть одновременно и Project Manager – это две разные роли и два разных человека. Для закрепления результатов важно проводить тренинги и тренировки нового поведения для всех без исключения сотрудников компании.
Впрочем, мало работать только лишь над организационной структурой, процессами, созданием KPI и компетенциями. Финальной и логичной точкой изменений является автоматизация — Performance and Goals («Исполнение и цели»).
Мы в JANSEN говорим клиентам: «Если ваш процесс не автоматизирован, считайте, что у вас нет процесса». А наша корпоративная фраза «Нет в системе – нет в природе» — не менее популярна, чем слоган «Ценнее людей – люди».
Наши продукты
МОДУЛЬ «ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ» (PERFOMANCE & GOALS)
Модуль «Постановка целей и оценка эффективности» – это мощное решение по управлению эффективностью, которое помогает согласовывать деятельность сотрудников со стратегией организации, отслеживать их эффективность и налаживать постоянную и полноценную обратную связь для действенного наставничества.
Основные возможности модуля SAP SucessFactors:
- Постановка и каскадирование целей.
- Mастер построения целей, унифицированная библиотека целей (более 500) с возможностью расширения.
- Отслеживание статуса выполнения целей. Запрос обновлений.
- Настраиваемый процесс оценки, оповещений в рабочем кабинете и на почту Быстрая оценка любого сотрудника в вашей команде в реальном времени.
- Просмотр рейтинга сотрудников в команде. Идентификация лучших сотрудников и их поощрение. Идентификация слабых сотрудников и автоматическое предложения по их развитию.
- Возможность назначать совещания с повесткой по проблемным целям.
- Использование различных форм оценки: по целям (качественным и количественным), по компетенциям, 360, Комплексная оценка сотрудников (калибровка компетенций) с нужной периодичностью.
- Планирование развития компетенций для перехода на новую должность.
- Доступно из мобильных приложений.
- Аналитическая отчетность по постановке и оценке.