fbpx

МИНУТНОЕ ДЕЛО: Как измеряют eNPS в украинских компаниях

eNPS (Employee Net Promoter Score, Индекс бренда работодателя)  – важный инструмент формирования бренда работодателя. Компания JANSEN сделала eNPS доступным для украинского бизнеса. 80% украинских компаний, проводивших опросы eNPS с Jansen Capital Management, демонстрируют уровень заполняемости в диапазоне 70-80%.

«По данным исследований, проведенных Jansen Capital Management в 2013–2019 годах, eNPS 50 и выше показали лишь 10% компаний на украинском рынке, — говорит Виктория СПОРЫШ, консультант компании Jansen Capital Management. – Среди них — компания De Novo, которая занимается облачными технологиями. Проведенный там опрос показал eNPS свыше 50. Это гораздо больше, чем в среднем по рынку».

Компания De Novo измеряет eNPS c JANSEN вот уже два года.

«Результаты опроса имеют для менеджмента крайне важное значение, — говорит Максим АГЕЕВ, генеральный директор ООО «De Novo». — Мы получаем концентрированную обратную связь по всем животрепещущим вопросам, волнующим наш коллектив, и стараемся отработать по максимуму все пожелания и запросы. Изменения в оценках людей в лучшую сторону за прошедший год говорят о том, что подход eNPS является адекватным и рабочим инструментом объективного контроля качества работы руководства компании. Рекомендую eNPS всем собственникам и топ-менеджерам отечественных предприятий, которые хотят услышать свой коллектив и менять жизнь к лучшему».

А вот отзывы представителей других украинских компаний, которые измеряют eNPS:

Алла СУШИНА, топ-менеджер автомобильного холдинга «Алмаз-Групп»:

«Методикой eNPS мы пользуемся более шести лет. Я ее адепт, потому что она позволяет принимать очень правильные решения и предпринимать те действия, которые повышают эффективность предприятия. По методике eNPS можно быстро получить обратную связь, выявить проблемы и сразу их решить. Например, в одном из наших салонов вдруг начала падать прибыль. Показатель NPS (опрос среди клиентов) очень резко снизился, а речь идет о салоне, который до этого получил высокую награду в автомобильной отрасли. Мы провели опрос (eNPS) среди сотрудников — и все проблемы оказались на поверхности. В результате мы поменяли руководителя. Проблема была в его неуважительном отношении к сотрудникам. Это стало сильным демотиватором, который сразу снизил эффективность бизнеса: желание клиентов обслуживаться и покупать автомобили в этом салоне уменьшилось и прибыль сократилась. Мы понимаем, что импортер оценивает нас по голосу клиента. Наши сотрудники знают про эту методику и всегда ждут обратной связи от клиента, потому что понимают, что это отклик на их работу. Мы считаем, что только вовлеченный сотрудник может дать ту эмпатию, когда клиент будет доволен».

Надежда СИРЕНКО, директор по управлению персоналом Vodafone Украина:

«Мы перестали мерять вовлеченность, шагнув на следующую ступень – eNPS. Этот индекс позволяет оценить уровень доверия к компании сотрудников, степень поддержки корпоративных ценностей и стратегических целей. eNPS показывает готовность рекомендовать компанию как лучшее место для работы своим друзьям, знакомым, близким людям. По сути, это тот маркер, который оперативно и в полной мере демонстрирует отношение сотрудников к компании. Когда мы создали в компании абсолютно новую площадку для коммуникаций – внутреннюю социальную сеть ПРОСТОР, компании удалось вдвое улучшить индекс eNPS. Компания смогла сэкономить порядка $2 млн за счет увеличения эффективности сотрудников, экономии времени на проведении встреч и обучения».

Алгоритм измерения eNPS прост:

  1. Сотрудники оценивают по 10-бальной шкале верность утверждения: «Я порекомендую работу в компании своим друзьям, находящимся в поиске работы».
  2. Сотрудники заполняют два открытых поля: «Что нравится?», «Что не нравится?».

Процесс занимает 1 минуту рабочего времени, позволяя при этом получить объемную диагностику даже в крупных компаниях. По результатам опроса система определяет процент «Промоутеров», «Нейтралов» и «Критиков» работодателя.

Индекс – разница между процентным соотношением промоутеров и критиков. Консультанты JANSEN презентуют подробный отчет с выводами и рекомендациями.