Меню



Уважая невидимое будущее, или о ценностях в бизнесе 21 века

опубликован 21.08.14 автор Олесь Манюк

В  начале 21 века обнаружилась парадоксальная, на первый взгляд, закономерность – если бизнес-компания является лишь инструментом получения прибыли, то в долгосрочной перспективе этот инструмент теряет свою эффективность.

В чем же дело? Прежде всего, в изменении характера самого бизнеса. Если еще каких-нибудь полвека назад, бизнес строился по вполне четкой и ясной схеме: ограниченный ресурс – конкуренция – конечный продукт (куда включен и сам потребитель этого продукта). Этот бизнес подчинялся стратегии, которую очень удачно назвали «стратегией красного океана» (реактивной, по сути).  Все просто, за исключением жесткой конкурентной борьбы.

Но вот  наступила – довольно незаметно – другая эпоха. Можно назвать ее постиндустриальной, можно эпохой экономики знаний. Не суть важно. Важно другое – бизнес начал работать с неограниченным ресурсом. А это, в свою очередь, означало – что успех в бизнесе стал напрямую зависеть от  способности выстраивать новые возможности, а не от жесткой конкурентной реакции.

Гарри Бэквит (известный бизнес-консультант) очень точно охарактеризовал бизнес новой эпохи – «продажа незримого».  А чтобы продавать незримое, необходимо расширить горизонт – в направлении стратегии «голубого океана».  Не конкурировать, а находить новые направления. И вот тут и вступают в игру ценностные, некоммерческие установки.

Что же такое ценности, и отчего они так важны в современном бизнесе? Ценности – это уважение невидимого будущего (будь то новая бизнес идея, или продукт, и т.д).  Возможно ли творчество, поиск новых путей в бизнесе без солидарности команды?  Нет. Что обеспечивает солидарность, позволяет выйти за рамки сиюминутных  узко-прагматических целей? Уважение невидимого будущего.  Возможен ли успех в бизнесе без отказа от старых, привычных, но изживших себя методов? Без риска и готовности погрузиться в неизвестность? Нет. Что позволяет совершить все это? Уважение невидимого будущего.  Ценности как главный стратегический фактор современного бизнеса.