Меню



Измерение вовлеченности


Слышали ли вы когда-либо о мобильном приложении “Барометр счастья”? Его в свое время активно поддержала мэрия Вильнюса, стараясь узнать уровень счастья горожан. Говорят, этот показатель всегда особенно высок в выходные и праздничные дни.

А теперь представьте, что было бы, если бы сотрудники публично ставили оценку работе в вашей компании. Каков, по-вашему, был бы средний показатель?

Проведенные за последние 30 лет исследования доказывают тот факт, что вовлеченность сотрудников в корпоративную культуру значительно влияет на уровень удовлетворенности клиентов, рост близнеса в целом, увеличение реальной прибыли и уровень текучести персонала.

Тесная связь между так называемым «индексом бренда работодателя» (Employee Net Promoter Score, eNPS) и основными финансовыми показателями компании уже давно обоснована научно и подтверждена практикой ведущих компаний. В среднем, каждые дополнительные 5% роста eNPS приводят к росту рентабельности на 0,7%. Это отличный аргумент для инвестирования в вовлеченность, не говоря об эффекте, который развитая корпоративная культура производит на сотрудников.

Индекс бренда работодателя отражает отношение организации к людям, на жизнь которых она оказывает влияние и показывает, заслужила ли она их доверие и преданность. Станут ли сотрудники всячески помогать компании и гордиться ее успехами на рабочем месте и вне его, либо же будут воспринимать работу исключительно как способ заработка? Ответ кроется в показателе в eNPS, измерить который можно быстро и эффективно, руководствуясь несложной методикой. Другое дело, что нужно знать, как сделать так, чтобы вовлеченность персонала росла, а люди чувствовали, что не только они работают для компании, а и компания для них. Построение подобных доверительных отношений – долгий путь. Предлагаем пройти его вместе с Jansen Capital Management.

У нас впереди – исследование вовлеченности через опросы персонала, подведение итогов и вычисление текущего индекса бренда работодателя и, главное, разработка стратегии повышения вовлеченности сотрудников. Явным преимуществом методики на ранних стадиях проекта является максимальная простота и оперативность исследования: сбор информации может быть проведен в очень короткие сроки, а сотрудникам не придется отвечать на длинные анкеты с множеством вопросов. Простым для восприятия является и результат исследования – детальная и систематизированная информация по подразделениям компании сводится к одному интегральному показателю – индексу eNPS. Измерив таким образом «температуру» в компании, можно «поставить диагноз» текущему уровню вовлеченности и разработать долгосрочный план ее повышения, выдав рецепт на эффективные и точечные решения. Стоит отметить, что исследование и последующая разработка стратегии проводится в постоянном контакте со службой персонала, руководством компании и, главное – со всеми без исключения сотрудниками, которые смогут не только выразить общее впечатление о работе в компании, но и предложить свой вариант решения текущих проблем на местах.

Работа с показателями вовлеченности в долгосрочной перспективе позволит компании вывести собственную пропорцию влияния eNPS на финансовые результаты и репутацию, а также внести коррективы в существующую политику по работе с персоналом. Превосходя себя в показателях вовлеченности от периода к периоду, компания не только сможет ощутить реальный вес положительных изменений, но и приблизиться к аналогичным показателям eNPS глобальных лидеров индустрии и рынков.

Заинтересовались? Теперь касательно сроков:

  • •  продолжительность первичного исследования eNPS: 7-14 дней;
  • •  составление отчета по индексу бренда работодателя: 2-3 дня;
  • •  минимальный рекомендуемый интервал между исследованиями eNPS: 6 месяцев.


Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш запрос или получить консультацию.